Теперь вы могли задаться вопросом: "Зачем нам нужна эта юнит-экономика?" Отличный вопрос! Вот несколько причин:
1. Принятие обоснованных решений: Юнит-экономика помогает предпринимателям и менеджерам принимать обоснованные решения о том, какие продукты следует развивать.
2. Оптимизация затрат: Юнит-экономика позволяет анализировать затраты, связанные с каждым продуктом или услугой, и искать способы оптимизации.
3. Понимание ценности: Юнит-экономика помогает предприятиям понять какие продукты или услуги более востребованы на рынке и как можно улучшить их, чтобы удовлетворить потребности клиентов еще лучше.
4. Улучшение финансовой производительности: Юнит-экономика позволяет фокусироваться на прибыльных продуктах или услугах и на оптимизации затрат.
Далее поговори о том, как же вы сможете ее посчитать:
1️⃣ Расчёт юнит-экономики с помощью CAC и LTV.
Для этого нам надо рассчитать стоимость привлечения клиента (CAC) жизненную ценность клиента (LTV)
LTV (Lifetime Value) - показатель, который позволяет оценить, сколько денег в среднем приносит один клиент компании за всё время.
👨🔬Формула для расчёта LTV: LTV = (AVp - VC x AVp) x RPR x Lifetime
AVp (Average Purchase) - средний чек. VC (Variable Costs) - переменные затраты. RPR (Repeat Purchase Rate) - коэффициент повторных покупок. Рассчитывается как отношение числа повторных покупок к числу клиентов. Lifetime - среднее время, на протяжении которого клиент приобретает продукты или услуги компании.
И наконец пример расчёта LTV: AVp = 750 рублей, VC = 20%, RPR = 2,25, Lifetime = 3 года. Подставляем значения в формулу и получаем LTV = 4050 рублей. Далее допустим, у вашей компании CAC на Google составляет 1250 рублей, на VK - 1500 рублей, а на Facebook - 1300 рублей. Теперь можете сравнить показатели LTV и CAC для каждого канала:
- Google: LTV/CAC = 4050 / 1250 = 3,24
- VK: LTV/CAC = 4050 / 1500 = 2,7
- Facebook: LTV/CAC = 4050 / 1300 = 3,1
Принято считать, что соотношение LTV к CAC в пропорции 3:1 говорит о жизнеспособности бизнес-модели. Если это соотношение ниже, то дела не очень хорошо, а если выше - отлично! Таким образом, уже на этом этапе мы можем понять, какие рекламные каналы являются самыми перспективными для бизнеса. 🚀
2️⃣Теперь давайте поговорим о другом методе расчетов, который используется, когда у нас недостаточно данных для расчета LTV. В этом случае мы можем использовать ARPU и ARPPU.
ARPPU - это средняя сумма денег, которую один клиент приносит за определенное время. А ARPU - это средняя сумма денег, которую один пользователь приносит за период без учета маркетинговых затрат. Обычно в обоих показателях за "период" берется один месяц или год. Чтобы рассчитать средний доход на пользователя с учетом рекламы, мы используем следующую формулу: ARPU - CPA (стоимость привлечения одного пользователя).
Подводя итоги, юнит-экономика является важным инструментом для понимания прибыльности и ценности каждого продукта или услуги. Если вы ведете свой бизнес и интересуетесь его развитием, юнит-экономика может быть очень полезной для вас.